Педагоги МБОУ-Теренгульской СОШ 20 ноября представили ежегодный отчет по теме «Адаптация учебных материалов для детей с ограниченными возможностями здоровья». Поскольку в 2013 году школа вступила в региональный проект «Обучение и социализация детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области». Хотелось бы отметить, что за время своего участия в проекте на базе школы ежегодно проводятся отчеты по актуальным темам инклюзивного образования.
На сегодняшний день в школе обучается 19 детей со статусом ОВЗ. В связи с этим у педагогов школы возникла потребность перестраивать уроки. Для того, чтобы построить свой урок интересно и в то же время познавательно, необходимо использовать разнообразные методы и приемы. Подтверждением этому стали открытые занятия: урок математики в 5 классе(учитель Картамышева Римма Ивановна), русского языка в 6 классе(учитель Твиритникова Елена Юрьевна), литературного чтения в 4 классе9учитель Исакова Нина Викторовна), окружающего мира в 3 классе(Петрашевская Галина Николаевна). Свой опыт работы по снятию психологического напряжения продемонстрировала на мастер -классе « Агропесочница как метод агротерапии при работе с обучающимися» Гроскрайц О.В. , представив гостям новаторские формы применения агропесочницы. Была продемонстрирована и внеурочная деятельность: «Поздравительная открытка ко Дню матери», где приняли участие практически все ребята с ограниченными возможностями здоровья. Об организации инклюзивного образования в МБОУ-Теренгульской СОШ рассказала социальный педагог Обухова Т.Т., с заключительным словом выступила зам .директора по УВР Незнахина И.В.
Распределяли гостей по занятиям следующим образом: гости выбирали обереги с семенами злаковых культур. Поскольку наша школа имеет агротехнологический профиль, который реализуется абсолютно для всех обучающихся. Каждое занятие соответствовало выбору определенной культуре (гречиха, пшеница, овес,ячмень).
Подводя итоги , участники отметили высокий профессионализм педагогов на инклюзивных уроках, выстроенных с учетом ФГОС ОВЗ: мобильность включения детей в поисковую деятельность, широкое использование ИКТ (презентации, музыкотерапия). Участники подчеркнули важность ежегодно проводимых отчетных мероприятий , которые помогают познакомиться с опытом коллег, поделиться своими проблемами и получить ответы на возникшие вопросы.
На память всем гостям были вручена рассада огурцов, выращенная ребятами (в том числе и с ОВЗ) самостоятельно.